Инстаграм это не просто возможность рассказать о своей жизни близким людям. Эта эффективный инструмент продвижения бизнеса. Чтобы успешно продавать через Инстаграм, нужно знать правила работы этой социальной сети и внедрять современные инструменты автоматизации.
Как сделать бизнес-аккаунт
Бизнес-аккаунт в Инстаграм – это дополнительные функции, надстройка к личному аккаунту пользователя, позволяющая различать профили компаний и частных лиц. Главная задача бизнес-аккаунта состоит в сборе статических данных для бизнесменов, чтобы определить целевую аудиторию и ее интересы, а, следовательно, правильно выстраивать маркетинговую стратегию.
Если профиль в Инстаграм нужен исключительно для продвижения бизнеса, нужно сделать его коммерческим. Возможности бизнес-аккаунта:
- Сбор статистики аккаунта Инстаграм: по полу, возрасту, геоданным.
- Анализ публикаций.
- Возможность настройки рекламы из профиля Инстаграм или Facebook. Для этого выбирается самый удачный пост, и в самой публикации в несколько кликов запускается реклама.
- Дополнительные кнопки контактов. Клиенту достаточно просто нажать на клавишу в профиле, чтобы позвонить в компанию. Также легко можно узнать адрес и электронную почту. При создании бизнес-аккаунта обязательно нужно выбрать один из способов связи.
- Shopping Tags – отметки на фото, по которым можно перейти на страницу интернет-магазина.
Перед тем, как создать бизнес-аккаунт в Инстаграм, вам нужно создать личный аккаунт и зарегистрироваться на Facebook (это обязательные условия). Далее, заходите в настройки профиля и находите пункт «Перейти на профессиональный аккаунт».
После этого нужно будет указать категорию профиля, привязать страницу к Facebook, выбрать хотя бы один способ связи и заполнить описание профиля.
Рекомендуем к прочтению статью “Процедура запуска рекламы в Инстаграм через Facebook“.
Как правильно оформить бизнес-аккаунт
Чтобы оформить бизнес-аккаунт, вам нужно:
- Заполнить шапку профиля.
- Загрузить аватарку (это может быть логотип компании, фотография предпринимателя или официального лица бренда).
- Закрепить истории с контентом.
- При необходимости подключить сторонние приложения.
Самый простой и быстрый способ правильно оформить профиль – посмотреть, как это сделали ваши конкуренты. Чтобы увеличить трафик и получить клиентов из поиска, в поле «имя» впишите основной ключ, по которому предположительно такой товар ищет пользователь.
Важный момент – доверие будущих покупателей к компании. Поэтому соблюдайте несколько правил при оформлении бизнес-аккаунта:
- В описании профиля разместите краткое описание компании, достаточно написать 2 – 3 предложения.
- Создавайте посты с учетом общего вида профиля. Всегда следите за цветовым сочетанием публикуемых фотографий. Разместив несколько постов с фотографиями, взгляните на общий вид профиля. Он не должен выглядеть как серия несвязанных между собой иллюстраций. Идеальный бизнес-аккаунт притягивает как обложка интересной книги, которую хочется взять в руки и прочесть полностью.
- Обязательно используйте собственные хэштеги, размещайте их в каждом посте. Со временем подписчики начнут узнавать и искать ваши публикации именно по этим хэштегам.
Инстаграм – это, в первую очередь, фотографии и иллюстрации. Поэтому внимательно относитесь к визуальной составляющей постов и учитывайте современные тенденции. Например, фотографии в рамках и активное использование фильтров уже давно остались в прошлом. Идеально отретушированные снимки, сделанные с единственной целью продать, сегодня не вызывают отклика у подписчиков.
Какой контент публиковать в бизнес-аккаунте
Любой бизнес начинается с малого. Не имеет смысла сразу продавать, начните вести свой блог, где пользователи смогут найти полезную информацию о компании. Посты об истории создания продукта, о процессе подготовки к запуску позволят создать первое впечатление о товаре или услуге у подписчиков.
Для планирования и регулярного размещения материала должен быть разработан контент-план. Это обычная таблица с последовательностью постов, в котором описываются жанры, формат, идеи и цели по каждой публикации. Даже если вы будете делегировать создание фотографий и контента, такое планирование все равно нужно будет делать. Можно найти образцы заполненных контент-планов в интернете и просто адаптировать под свой бизнес.
Ваш бизнес-аккаунт должен стать местом, где подписчики могут найти эксклюзивные предложения, публикуемые только для них. Предложите им то, что невозможно найти на других площадках: скидки, конкурсы, акции и подарки.
Какой контент привлекает внимание к бизнес-аккаунту:
- Инстаграм – визуальная сеть, поэтому аудитория в первую очередь ждет качественного фотоконтента. Если ваши фотографии не интересны, бизнес-аккаунт потеряется на задворках умной ленты. Бизнесу приходится нелегко в этой социальной сети. Но в ваших силах создать положительное восприятие бренда, используя видео, прямые трансляции, закрепленные истории и нести полезность своим подписчикам.
- Разместите пост с какими-то скрытыми от глаз клиента подробностями. Можно написать что-то новое о любимом продукте, раскрыть небольшие тонкости производственного процесса или показать рабочие моменты. Это вызовет интерес у людей, ведь они никогда не видели изнаночную сторону вашего бизнеса, и такая открытость повысит лояльность подписчиков.
- Еще один способ завоевать доверие и подстегнуть интерес подписчиков – создать интригу вокруг нового продукта. Начать продавать новинку можно и в процессе ее создания: расскажите о предстоящем событии, о ее истории от идеи до воплощения, приоткройте тайну процесса, запустите таймер отсчета времени до ее появления. Другими словами, ваши подписчики должны какое-то время пожить в режиме ожидания и с нетерпением ждать подробностей.
- Никому не нравится, когда им постоянно хотят что-то продать. Перед публикацией поста оцените его критически, подумайте о своих подписчиках. Идеально, когда посты заставляют поразмышлять, приносят радость, вызывают улыбку или мотивируют.
Доверие в Инстаграм строится на основе обратной связи. Социальная сеть – это особое пространство, соединяющее людей самого разного статуса и профессии. Сегодня легко можно написать в директ любимому актеру. Бренды и компании также стремятся стать ближе к своим покупателям и часто нанимают отдельных людей для ведения страницы в социальной сети.
Бизнес становится все более клиентоориентированным, и Инстаграм – это идеальное место, чтобы мнение потребителя было услышано. Опубликовав пост, предложите подписчикам поучаствовать в обсуждении и обязательно отвечайте на комментарии. Даже если кто-то просто выражает мнение и ответ ему не нужен, отправьте ему веселый эмоджи. Это так просто и быстро, а вашему подписчику станет приятно, такое эмоциональное общение укрепляет доверие.
Продвижение публикаций из приложения Инстаграм
Одна из самых удобных функций бизнес-аккаунта в Инстаграм – продвижение поста и настройка рекламы в самом интерфейсе. Для этого даже не нужно создавать специальную рекламную публикацию. Вы просто выбираете, опираясь на статистику, самый популярный пост в своем аккаунте. Его можно отредактировать, но в таком случае нужно будет подождать около минуты, иначе в рекламу уйдет первоначальный текст.
В бизнес-аккаунте под постом расположена кнопка «Продвигать». Если она неактивна или при нажатии ничего не меняется, нужно проверить соответствие рекламной публикации условиям Инстаграм. Возможно, нужно будет заменить фото или текст.
Далее вам будет предложено на выбор место, куда будут попадать люди при нажатии на рекламу: директ, сайт или в аккаунт Инстаграм. Следующий этап – выбор аудитории для показа рекламы. В автоматическом режиме публикация будет показана тем, кого система посчитает похожими на ваших подписчиков. Вы можете задать и свои условия: указать места, интересы, полы, возраст ваших потенциальных клиентов.
На следующем этапе настройки нужно будет определить рекламный бюджет. После этого смотрите на рекламу с помощью вкладки «Предпросмотр акции», проверяете обязательно ссылку и кнопки, выбираете удобный способ оплаты.
Публикация какое-то время проходит модерацию, а потом вам остается только отслеживать статистику. В Инстаграм предусмотрена возможность приостановить или удалить уже запущенную рекламу.
Более подробно о том, как продвигать пост в Инстаграм через кнопку “Продвигать”, смотрите в нашем материале.
Гивы для повышения активности подписчиков
Максимальную вовлеченность в любом аккаунте получают посты с гивами. Используйте этот инструмент для продвижения бизнеса. Вы можете заявить в качестве приза все, на что хватит фантазии: сертификаты, образцы товаров, услуг, подарки, консультации и даже путешествия.
Основная задача владельца бизнес-аккаунта – правильно определить интересы своей аудитории. Деньги в качестве приза – универсальный вариант, вознаграждение в виде товара или услуги должно быть рассчитано на определенный сегмент аудитории.
Перед проведением конкурса обязательно просчитайте все возможные риски, сопоставьте затраты с конечным результатом. Розыгрыш, проведенный себе в убыток – не самая удачная идея.
Зачем бизнесу Stories
Stories в бизнес-аккаунте – наиболее простой способ донести до пользователя информацию. Этот популярный инструмент не стоит недооценивать. Какие форматы Stories можно использовать для продвижения бизнес-аккаунта:
- Картинки – самый подходящий для новичка рекламный пост в сторис. Это возможность легко донести информацию о продукте и одновременно оставить призыв к действию в форме кнопки под постом.
- Карусель – возможность разместить в один пост несколько фотографий. В такие кольцевые галереи можно отправлять цветовые вариации одного и того же товара или целую линейку продукции.
- Lead ads – очень полезный формат рекламы для Инстаграм, позволяющий проводить сбор данных о целевой аудитории. Нажав на кнопку «Подписаться» пользователю не нужно переходить на другой сайт, и даже сведения о нем будут заполнены автоматически.
- Видео. По результатам многочисленных исследований видеоролики показывают большую конверсию, чем обычные картинки. Если у вас есть классное видео о продукте – смело отправляйте его в сторис.
Продвижение через автоматические сервисы
Как сделать бизнес-аккаунт в Инстаграм успешным и что нужно для его продвижения:
- Работа с комментариями. Можно потратить на это весь день, вручную набирая ответы каждому пользователю. Но сейчас даже общение с подписчиками можно частично автоматизировать с помощью специальных сервисов. Например, это легко сделать в настройках.
- Отвечать на сообщения в директ. Возможно, этот пункт вам нужно будет самостоятельно контролировать, но некоторые функции личной переписки также можно делегировать, например, приветственные сообщения в директ новым подписчикам. Сервис отправит несколько приятных слов, индивидуальное предложение как новому клиенту, и у человека сложится приятное впечатление о вас и вашей компании.
- Количество подписчиков иногда становится решающим моментом при выборе товара или услуги. Так устроен менталитет человека, что он доверяет выбору большинства. Но время ботов окончательно уходит в прошлое. Люди перестают верить миллионам подписчиков даже у известных персон. В бизнес-аккаунте такие «мертвые души» не нужны даже на этапе старта. К счастью, вас снова выручит сервис, от вас требуется только настроить продвижение вашего бренда по городам или хэштегам. Вы сможете получить новых, а главное живых подписчиков, которым действительно нравятся ваши товар или услуга, контент и бренд в целом.