Вы ведете страницу в социальной сети, но чувствуете, что делаете что-то не так. И вроде фотографии есть и текст к ним прилагается… А как насчет контент-плана для Инстаграм? За каждой успешной деятельностью стоит планирование. И продвижение страницы в Инстаграм не является исключением.
Что такое контент план?
Многие считают контент-план лишней тратой времени. На самом деле используя его, вы экономите время, облегчаете работу, а не усложняете ее.
Что же такое контент-план для Инстаграм? Это все что вы выкладываете в ленту, но в упорядоченном виде.
Представьте ситуацию: наступает какой-то день недели и вам нужно выложить пост. Какой пост, о чем он будет, как написать, какие хэштеги поставить? Вы начинаете метаться, делать ошибки. Совсем по-другому дело обстояло бы, если бы вы заранее все продумали.
Выделите себе несколько часов в воскресенье, и продумайте публикации на неделю: какую фотографию выкладывать, в какой последовательности, в какой день и время, напишите текст. Если у вас долгосрочный проект, то и план должен быть соответствующим. Пропишите в нем важные события, праздники, сроки.
Кому нужен контент-план?
Если ваш блог ведется под знаменем «для себя», то можете закончить чтение данной статьи и не забивать себе голову лишней информацией.
Другое дело, когда вы что-то продаёте или продвигаете свою личную страницу. В данном случае вы должны понимать что хотите получить от своей деятельности и какими средствами, поэтому контент-план ваш главный помощник.
Как составить контент-план для Инстаграма?
Прежде чем ответить на вопрос, как составить контент-план для Инстаграм, определитесь с тематикой вашего профиля:
- Обучение. Из вашей страницы пользователи должны извлекать пользу. Каждая ваша публикация должна помогать решить какие-то вопросы: похудеть, очистить одежду от пятен, сложить чемодан, сделать прическу, макияж и прочее.
- Мотивация. Люди ищут мотивацию всю жизнь для того чтобы что-то начать. А площадка Инстаграм является сосредоточением мотиваторов: фитоняшек, успешных мам в декрете, психологов, обзорщиков товаров и услуг. Если вы выбираете направление «Спорт», то среди ваших публикаций должны быть упражнения на разные части тела, рецепты правильных блюд, допустимо красование перед камерой с максимально оголенными частями тела, чтобы показать прогресс. Расскажите историю своего успеха, одним словом мотивируйте подписчиков встать с дивана и начать приводить тело в форму.
- Личный блог. Довольно сложная и всеобъемлющая ниша. Помимо селфи, рассказов о работе, личных переживаниях и успехах нужно постоянно подогревать аудиторию. Провоцировать, выводить из себя – устраивать им встряску какой-то сенсаций. Выбирая это направление, готовьтесь: фолловерам будет постоянно «мало» ваших усилий, они хотят больше. Придется выворачивать подробности своей жизни на всеобщее обозрение.
- Магазин. Размещайте фотографии товаров, делайте обзоры на продукцию. Приветствуется отзывы клиентов – подобная рубрика вызывает доверие. Читай статью “Правила раскрутки интернет-магазина в Инстаграм“.
После того как вы поняли свое направление, можно переходить к следующим пунктам:
- Приготовьте сам контент: фотографии, видео, картинки.
- Выберите время выкладывания поста: лучшие часы – вечерние и утренние. Большинство пользователей начинает, и заканчивает свой день просмотром ленты или сторис. Для подробной информации смотри “Способы узнать в какое время лучше выкладывать фото в Инстаграм“.
- Запаситесь идеями. Если ничего не идет в голову, промониторьте страницы своих конкурентов.
- Подумайте, как вы будете составлять контент-план для Инстаграм: используя приложения, программы, Excel или пользоваться ручкой и блокнотом.
- Анализируйте результаты.
Идеи контента
Ниже мы приведём самые популярные контент-идеи для вашей страницы:
- История создания продукта, если ваша страница является интернет-магазином.
- Рубрика FAQ. Ответьте на самые популярные вопросы.
- Рубрика SAQ. Ответь на вопросы, которые подписчики должны задать, но не задают.
- Когда аудитория растет, выкладывайте пост-приветствие. Расскажите кто вы, чем занимаетесь, к чему стремитесь.
- Проводите конкурсы и розыгрыши.
- Чек-листы всегда актуальны: что взять в путешествие/роддом/любимые книги/сериалы/средства по уходу и так далее.
- Посты с цитатами.
- Пускайте за кулисы – расскажите о том, как вы делаете фотографии, как производите одежду, бижутерию. Идеально для этого подходят истории.
- Будьте в тренде. Появилась новая функция у Инстаграм, расскажите о ней. Произошло что-то важное в мире – упомяните об этом.
Пример шаблона контент-плана
Для создания плана можно прибегнуть к следующим инструментам:
- Excel. Самый простой и привычный способ создания таблицы. Включите фантазию и создайте таблицу исходя из ваших целей. Ниже приведен шаблон планирования:
- Google Таблицы. Доступный инструмент для планирования с незамысловатым интерфейсом. Удобно создавать отдельные файлы для разных соц. сетей.
- Trello. Поможет вам визуализировать дело. Перед началом работы в приложении продумайте на бумаге что вы хотите в итоге получить. Для скачивания доступно мобильное приложение.
- SMMplanner – один из самых удобных сайтов. На нем можно планировать контент даже на месяц вперед, и настраивать время публикации – функция отложенный постиг. Вам не придётся заходить в ленту и заниматься выкладыванием фотографий или видео самостоятельно, планнер все сделает за вас. На сервере вы можете установить удаление публикаций.
- Рукописный вариант. Если по каким-то причинам вам неудобно использовать компьютеризированный способ составления плана, то блокнот и ручка вам в помощь. Данный способ ограничен только вашими идеями и наличием канцелярских принадлежностей. Но помните, что это непрактично – бумаги могут потеряться, испортиться, да и хранить их где-то нужно.
Заключение
Возможно, вы не сразу сможете освоить контент-план и подобрать необходимый шаблон. Но познакомившись с ним сделайте его своим лучшим другом. Отводите ему особое место в своей жизни.
Читайте далее: