В Инстаграм можно рекламировать свой товар или аккаунт через рекламные объявления, или заказать рекламу у какого-нибудь блогера в Инстаграм. Перед заказом рекламы нужно тщательно проанализировать множество факторов, потом составить пожелания к рекламе и выбрать правильного блогера – от этого зависит очень многое, поэтому не стоит этим пренебрегать. Также очень важно заранее узнать, сколько стоит реклама у звёзд в Инстаграме. Иначе много работы будет проделано зря, а денег всё равно не хватит.
Эффективность рекламы товара у звезд
Реклама у звёзд и блогеров – один из самых эффективных способов. Его секрет в том, что аудитория видит у своего кумира какую-нибудь вещь и тоже начинает её хотеть. Например, такой же браслет или сумочку. Или же подписчики видят, что человек доверяет какому-нибудь бренду. Так как блогеры обладают авторитетом, то и подписчики начинают доверять бренду. Продажи многих компаний заметно растут после сотрудничества с лидерами мнений, но только в том случае, если всё сделано правильно.
В большинстве статей приводятся успешные примеры, чтобы показать, насколько это всё круто. Но, почему-то, неудачи скрываются. А ведь их гораздо больше. И дело тут не в том, что это плохой способ, а в том, что к его использованию подходят неверно.
Поэтому вот один интересный неудачный пример, который нужно всегда держать в голове, чтобы не ошибиться.
Виктория Боня опубликовала в своём Инстаграм фотографию с шуруповёртом в чемодане. В подписи она написала, что из-за него их обыскали в аэропорту, а потом пропустили на борт. Нетрудно догадаться, что этот пост рекламный.
В нём есть всё, чтобы он был эффективным:
- Звезда с большой аудиторией. Викторию Боню знают многие, и подписчиков у неё тоже очень много.
- Текст, формирующий доверие. Рассказывается, что именно этим шуруповёртом собирали самокат.
- Предварительная шумиха. Многие обсуждали, почему же звезду стали обыскивать и сначала не пустили на борт самолёта.
Но не хватало одной вещи, которая была важнее всего этого – правильной аудитории. Дело в том, что подписчики Виктории вряд ли интересуются электроинструментами. Да и сам этот Инструмент не очень хорошо вписывается в её образ.
Поэтому такая интеграция была воспринята крайне негативно, а продажи совсем не выросли.
Если рекламировать что-то у звезды, то это что-то должно быть связано с его или её деятельностью. Вот несколько примеров, что и у кого нужно продвигать:
- скейтборд у скейтера;
- гитару у гитариста;
- микрофон у вокалиста;
- косметику у бьюти-блогерши;
- одежду у модели;
- продукты у повара;
- фотоаппарат у фотографа;
- краски и кисти у художника;
- автомобили или запчасти у гонщика и так далее.
Словом, человек должен быть связан с тем, что вы продаёте. Иначе эффекта не будет. Также нужно проверить, что ещё интересует аудиторию. Например, может получиться так, что блогер занимается рисованием, но его аудиторию оно не интересует, потому что они подписались из-за смешных шуток или чего-то ещё.
В этом случае лучше подстраховаться и несколько раз всё проверить. Семь раз проанализируй – один заплати.
Как связаться и заказать рекламу у звезды в Инстаграм?
Есть несколько способов, но нельзя точно сказать, какой из них лучше. Первый способ – связаться напрямую. Хороший способ, когда не нужны посредники. Но его недостаток в том, что не все блогеры могут предоставить информацию о своей аудитории и прочем. Поэтому больше усилий по сбору данных ложится на вас.
Второй способ – рекламные агентства. Они могут дать больше информации и даже придумать формат рекламы. Но иногда они приукрашивают факты, чтобы убедить человека заказать рекламу. Ещё один минус – стоимость. Она может быть в два раза выше, чем попросил бы независимый блогер.
Третий – специальные сервисы. В них регистрируются блогеры с разных площадок и сообщают информацию о своих аккаунтах. Каждый желающий может зарегистрироваться и посмотреть, какая у блогера аудитория, чем она интересуется, сколько стоит реклама и так далее. Стоимость обычно ниже, чем в агентствах, а иногда даже ниже, чем при непосредственном сотрудничестве. Примеры таких сервисов – GetBloger.
Стоимость рекламы в Инстаграме звезд
Расценки могут быть самыми разными. От 500 рублей до нескольких сотен тысяч (см. “Заработок Ольги Бузовой на рекламе в Инстаграм“). Иногда люди могут согласиться на сотрудничество, если выслать им свою продукцию. Чаще всего так делают в индустрии красоты, но иногда высылают технику – смартфоны, ноутбуки и так далее.
Чаще всего стоимость зависит от размера аудитории и формата. Если с первым всё понятно, то насчёт второго появляются вопросы. Но и тут тоже всё просто – если блогер просто упомянет продукт, это будет стоить дешевле, чем, если он поедет на какую-нибудь конференцию, и будет читать речь, а потом выложит это в своём блоге.
Заключение
Это очень и очень эффективный Инструмент, но им нужно уметь пользоваться. У большинства это не получается, поэтому они начинают думать, что таким образом действовать не стоит. И тогда из блогинга уходят деньги, и он превращается в унылую пародию на самого себя.
И если у вас есть бюджет на рекламу у блогеров, хорошо всё проанализируйте, чтобы не разочароваться и не потерять деньги.