Более 90 миллионов активных пользователей из различных слоев общества создают все предпосылки для успешного ведения бизнеса в Инстаграм. Из этой публикации вы узнаете, что собой представляет SMM продвижение Инстаграм, познакомитесь с его основными этапами, узнаете о способах платной и бесплатной раскрутки своего профиля в данной социальной программе.
Определяемся с понятиями
В начале разберемся, что такое СММ продвижение. SMM – это аббревиатура от понятия Social Media Marketing. В переводе на более понятный язык СММ означает маркетинг в социальных сетях. Основной (и единственной) задачей данного механизма является привлечение интереса участников социальной программы к аккаунту, ресурсу, товару или услуге.
Этапы SMM продвижения в Инстаграм заключается в следующем:
- Определение целевой аудитории (ЦА), изучение ее интересов, подверженность влиянию маркетинга.
- Создание интересного, полезного и вирусного контента, а также графика его публикации.
- Проведение комплекса мероприятий по увеличению численности и вовлеченности аудитории.
- Создание положительного имиджа продавца, поставщика товаров или услуг, бренда и пр.
- Анализ результатов продвижения на основании данных статистики.
Следует понимать, что описаны только основные этапы продвижения в Инсте. Перечень мероприятий может варьироваться в зависимости от задач компании и ее интересов на просторах социальной платформы.
Почему так важно определить свою целевую аудиторию
Определение ЦА является важнейшим подготовительным этапом перед началом раскрутки компании в Инсте, как, впрочем, и любой другой социальной сети. Зачем это нужно? Тут все просто: любой бизнес ориентирован на определенную группу людей (ЦА), представители которой и являются потенциальными потребителями товара или услуги. Именно от их заинтересованности в вашем предложении зависит успех развития бизнеса.
Чем больше вы будете знать о своей целевой аудитории, тем лучше сможете адаптировать свое предложение под их интересы, требования и потребности, что даст вам, в конечном итоге, весомое преимущество перед конкурентами, а именно:
- возможность персонализировать предложение исходя из пола, возраста, интересов ЦА;
- повышение лояльности со стороны потребителя;
- создание положительного имиджа и улучшение репутации;
- значительную экономию бюджета на создание рекламных кампаний.
Другими словами: понимание особенностей своей целевой аудитории позволит спланировать работу по продвижению компании (аккаунта) таким образом, чтобы использовать только самые эффективные СММ методы раскрутки.
Грамотное оформление профиля перед началом продвижения
SMM продвижение в Инстаграм начинается с правильного оформления профиля (см. статью “6 шагов, как оформить Инстаграм для бизнеса“). Профиль – это первое, что встречает человека, посетившего вашу страницу в Инсте. После знакомства с информацией, указанной в профиле, пользователь может стать вашим фолловером или покинуть навсегда ваш аккаунт, даже не ознакомившись с контентом.
Кроме этого, информация в профиле помогает находить вас в поиске, а значит и (чисто теоретически), влияет на привлечение подписчиков. А еще, в профиле предусмотрено единственное место, куда можно вставить активную ссылку на сторонний ресурс, будь то сайт вашей компании, каталог товаров, аккаунт в другой социальной программе или продающая (посадочная) страница в интернете.
При оформлении профиля соблюдайте несколько простых правил:
- Придумайте никнейм. Он должен отражать суть вашей деятельности, но вместе с тем быть простым и запоминающимся.
- Заполните поле «Имя профиля». Учитывайте, что данная информация индексируется поиском Инсты. Для того чтобы потенциальному клиенту (покупателю, подписчику) проще было вас найти, создайте имя профиля в форме высокочастотного запроса. Например: «Продажа свадебных букетов в ….»; «Наращивание ногтей в….» и пр.
- Заполните поле «О себе». В 150 символов постарайтесь вместить основной вид деятельности, информацию о том, что человек может получить, подписавшись на вашу страницу, бесплатные (альтернативные) способы связи, например, WhatsApp, Viber, Telegram, Skype, вставьте ссылку на сторонний ресурс, если он у вас есть (если нет, то сделайте).
Для привлечения внимания к вашему профилю используйте необычные шрифты, выравнивание текста по центру и прочие фишки опытных SMMщиков.
Контент на первом месте
Чтобы вы не указывали в описании профиля, «контент все скажет за вас». Если фотографии будут уникальными, интересными и качественными, а описание под ними тщательно проработанные, то подписчик «пойдет косяком» на вашу страницу. Обязательным элементом SMM продвижение Инстаграм является грамотное описание каждого поста с использованием хештегов.
Идеально, если под каждым постом будет использована комбинация из 5% высокачастотных, 40% среднечастотных, 35% низкочастотных и 20% узкоспециализированных хештегов. Учитывайте, что описание не должно состоять из одних тегов. Передайте в двух словах, что вы хотели сказать данной фотографией и обязательно добавьте призыв к действию.
Способы бесплатного продвижения в Инстаграм
Следующий этап SMM продвижения Инстаграм после начала публикации контента – это привлечение фолловеров в ваш аккаунт.
Для привлечения новых подписчиков воспользуйтесь следующими советами:
- Придумайте и используйте несколько узкоспециализированных (уникальных) хештегов, отражающих суть вашей деятельности. Применяйте их в описаниях к постам. Таким образом вы сможете привлечь ЦА и новых фолловеров.
- Комментируйте контент других пользователей, желательно из списка успешных аккаунтов ваших конкурентов. Комментируете вы – будут комментировать вас, это аксиома.
- Используйте метод массфолловинга. Как правило, около 30% людей, на которых вы подписались, подпишутся на вас в ответ (см. “3 программы для массфолловинга Инстаграм“).
- Ставьте отметки «нравиться». Люди, контент которых лайкнули, часто отвечают взаимностью, что повышает активность на вашей странице, а значит и ранжирование в рейтинге популярности Инстаграм.
- Ставьте метки геолокации на публикуемые фотографии. Это поможет привлечь на страницу ваших «земляков», что очень хорошо для бизнеса, особенно если он привязан к определенной местности.
Еще одним действенным способом SMM продвижения Инстаграм является взаимопиар или обмен рекламными постами с владельцами аккаунтов смежной тематики.
Заказ рекламы, как один из способов продвижения
Не бесплатным, но очень эффективным способом раскрутки бизнеса в Инстаграме является создание рекламной кампании.
Покупка рекламы может быть трех видов:
- Таргетированная. Данная опция доступна всем владельцам бизнес-аккаунтов, поэтому если вы еще не перешли на бизнес-профиль, то переходите и продвигайте свои товары или услуги через официальную рекламу в приложении или через рекламный кабинет Фейсбук.
- Реклама в раскрученных пабликах. Такой вид создания рекламной кампании является самым бюджетным.
- Пиар в аккаунтах ТОПовых блогеров. Стоимость зависит от популярности «звезды» и ее «аппетитов».
Специалисты рекомендуют: для попадания рекламы в ЦА используйте таргетинг, настройки которого доступны в рекламном кабинете Фейсбук или приложении Инстаграм.
Платные сервисы для продвижения аккаунта
Все вышеперечисленные мероприятия по продвижению своего Инстаграм-аккаунта можно проводить самостоятельно, но на это нужно масса времени. Если такового нет, можно доверить раскрутку страницы SMM специалисту, или автоматизировать способы продвижения посредством использования функционала платных сервисов комплексного продвижения в Инстаграм. Далее, кратко рассмотрим несколько наиболее популярных ресурсов, которые получили максимальное количество положительных отзывов от отечественных пользователей Инстаграм.
Tooligram
Толи Грам – это сервис, который делает подбор ЦА по параметрам, привлекает новых активных подписчиков и организовывает взаимодействие с клиентами в автоматическом режиме, методами масслайкинга, массфолловинга, массового комментирования. В сервисе реализована статистика результативности действий. Есть бесплатный пробный период.
Zengram
Это – удобный онлайн-ресурс, позволяющий автоматизировать основные методы СММ: масслайкинг, массфолловинг, автокомментирование и пр. Есть бесплатный тестовый период.
Заключение
Как видите, самостоятельно продвигать бизнес на данной социальной площадке можно, и для этого реализованы все инструменты. Напомним только основные тезисы: определите ЦА, уделите внимание грамотному заполнению профиля, подготовьте и начните публиковать качественный контент. Для привлечения внимания к странице: закажите рекламу и используйте возможности сервисов комплексного продвижения в Инстаграм.