Чтобы продвинуть свой бизнес в Фейсбук помимо классного товара и гениальной подачи вам может потребоваться не только вспомогательные сервисы продвижения Фейсбук, но также умение управлять своим делом и помощники. Их вы можете или нанять (например, SMM-менеджера) или создать своего робота.
Удивлены? А ведь восприятие роботов как невиданные машины уже давно ушло в прошлое. В настоящее время они активно помогают людям не только в реальной жизни, но и на просторах интернета.
Если вы до сих не понимаете к чему мы клоним, то это статья станет для вас не только полезной, но и интересной. В ней мы расскажем, что такое чат-бот для Facebook, зачем он нужен, какие преимущества открывает и как его создать.
Что такое чат-бот?
Давайте представим, у вас есть свое дело. Большое оно и маленькое – не так важно. Помимо управления им у вас есть еще куча дел. Чтобы справится со всем вы нанимаете секретаря, который возьмет на себя общение с покупателями.
Он не будет требовать от вас заработной платы, не уйдет в отпуск или на больничный и для него не нужно организовывать рабочее место. Кроме этого он невероятно быстро обучается и работает круглые сутки. Звучит как фантастика, но чат-бот для Facebook — это реальность.
Он представляет собой программу, которая разработана и обучена под ваши требования. Пример чат-бота, который известен каждому – Siri на айфоне. Вы зажимаете кнопку, задаете свой вопрос, и она предлагает вам варианты ответов. У Фейсбук тоже есть свои роботы, выполняющиеся поиск по вашим запросам и другие несложные команды.
Многие уверены, что за чат-ботами будущее и когда-нибудь нам не нужна будет поисковая строка браузеров чтобы найти интересующую информацию.
Какие чат-боты существуют?
Программа может быть:
- Консультирующей – она занимается консультацией ваших клиентов и дает ответы на часто встречающиеся вопросы.
- Помогающей – ее применяют в мессенджерах и поисковых системах. Пример – боты Telegram.
- Развлекающей – ее используют на развлекательных ресурсах. Например, в игровой форме обучают детей.
Помимо чат-ботов есть:
- Игровые – помогают выполнять некоторые игровые процессы, например, прокачать уровень.
- Биржевые – следят за ситуацией на биржах и быстро реагирует на любые изменения.
- Веб – помогают мошенникам собирать данные и взламывать профили.
Преимущества чат-ботов
Что в итоге вы получите, если создадите своего робота:
- Вам не придется создавать лендинги и сайты – всю нужную информацию клиенты будут получать через бота.
- Вам не придется собирать персональные данные клиентов, например, адрес электронной почты, чтобы потом отправлять им информацию.
- Не нужно тратиться на оформление – все уже готово и адаптировано под любое устройство.
- Не придется тратиться на услуги специалиста по настройке – создание и обучение робота несложный процесс.
Читайте также о чат-ботах Телеграм в материале по ссылке.
Можно ли создать чат-бот самостоятельно и как это сделать?
Сделать своего робота может абсолютно любой человек. Все что вам потребуется выбрать сайт, на котором происходит процесс воплощения в жизнь помощника.
В качестве примера выберем сервис ManyChat. Он поможет вам создать робота, который умеет приглашать пользователей в сообщества и вести переписку с ними.
- Зайдите на сайт и щелкните по кнопке Get Started Free.
- Войдите в программу с помощью Фейсбука. Подтвердите какие действия вы хотите, чтобы сервис совершал от вашего имени.
- После этого вам должна открыться главная страница. На ней вы сможете настроить своего робота для ФБ. Под цифрой 1 на картинке расположена ссылка на ваш аккаунт в социальной сети. Под цифрой 2 – основное меню. Под цифрой 3 – вы сможете добавить описание своему роботу. Цифра 4 указывает на раздел, в котором вы можете перейти на платную версию сервиса.
- В разделе Audience — указаны все ваши подписчики и как они пришли к вам.
- Live Chat понадобится если вы сами захотите пообщаться с аудиторией. Просто выберите собеседника, напишите ему сообщение и отправьте.
- Growth Tools – поможет вам привлечь новых людей и рассказать о том, что вы предлагаете. Например, кнопка Example Bar настраивает горизонтальную полоску в чате с описанием ваших предложений. Кнопка Example Popup поможет вам настроить баннер, который предложит клиенту что-то полезное взамен на его подписку. Example Landing – можно создать лендинг. Справа от кнопок отображается статистика по ним.
- Broadcasts — создайте рассылку своей аудитории: просто нажмите на +Newe Broadcast, введите текст и отправьте его.
- Так же здесь можно создать администраторов в Фейсбук, оплачивать счета или настроить приветственное сообщение, которое будет появляться у новых подписчиков.
Подводим итог
Чат-боты нужны вам:
- если вы хотите улучшить свой сервис;
- упростить процесс покупки товара или заказа услуг для своих потребителей;
- персонализировать общение с аудиторией;
- расположить к себе людей и создать положительное впечатление о компании.
Рекомендуем к прочтению “Боты во ВКонтакте: их назначение и использование“.
Читайте далее: