Как известно, реклама на Ютубе является одним из самых эффективных способов продвижения товара/услуги на сегодня. Но знаете ли вы, как и с помощью каких инструментов лучше всего размещать ее? Если нет, тогда эта статья для вас. Сегодня я расскажу о наиболее популярных биржах рекламы на YouTube, как ими воспользоваться и какие еще есть виды рекламы на данной площадке.
Важность и виды рекламы на Ютубе
Вся реклама на YouTube появляется двумя способами:
- Официальный – таргетированная реклама;
- Неофициальный – интегрированная реклама.
Это всего лишь условные названия, поэтому не бойтесь, никто вас наказывать не будет за использование второго варианта.
Разница между официальным и неофициальным размещением состоит лишь в том, что в первом случае вы прибегаете к инструментам, которые вам предлагает сама площадка (и она имеет с этого копейку), а во втором – вы напрямую договариваетесь с блогером или автором канала об интеграции в его ролик вашей рекламы (в этом случае Ютуб никак не зарабатывает).
Рекомендуем к прочтению “Зарабатываем в Ютубе на рекламе: прогнозируемый доход“.
К таргетированной относится:
- TrueView In-Stream – рекламный видеоролик, который может появится в начале, середине или конце основного видео и прерывает его. Можно пропустить спустя 5 секунд.
- TrueView Discovery – рекламный ролик отображается в поисковой выдаче YouTube по заданным ключам, а также на главной странице пользователя (если соответствует критериям таргетинга).
- Overlay In-Video – баннер, который появляется прямо в окне воспроизведенного видео (в нижней части). Его можно закрыть.
- Баннерная реклама – баннер, который располагается в правой боковой панели сайта над рекомендуемыми видеороликами.
К интегрированной рекламе относится:
- Вставка готового рекламного ролика в начало, середину или конец основного видео.
- Упоминание продукта блогером.
- Ролик, полностью посвященный заказанной тематике (например, обзор сервиса).
Каждый из перечисленных видов рекламы хорош по-своему. Что-то лучше использовать для прямых продаж, что-то для быстрого распространения информации, что-то для повышения лояльности и узнаваемости бренда и т.д.
У каждого проекта свои цели и свои стратегии. Поэтому рекомендовать что-то конкретное я не стану. Запустите кампанию, проведите А/В тестирования и определите для себя наиболее оптимальные варианты.
Как реклама появляется на Ютубе
Размещение рекламы на Ютубе осуществляется с помощью специальных инструментов. Для таргетированной – это партнерские программы на Ютубе, например:
- Google AdSense;
- Air;
- Quiz Group;
- VSP Group и др.
Для интегрированной – биржи. Именно о них и пойдет речь далее.
Биржи рекламы для Ютуба
Биржей называется площадка, предназначенная для сведения рекламодателей с владельцами каналов.
Как правило, на биржах размещаются профили Ютуб-каналов с информацией о количестве подписчиков, охвате и др. показателями. Делает это сам автор, если он заинтересован в размещении рекламы в своих видео. Но есть и такие сайты, где свои объявления также могут оставить рекламодатели.
Далее рекламодатель (или блогер) заходит на такую платформу, просматривает перечень доступных каналов (или рекламных предложений), сравнивает их статистику, цены и в случае чего оставляет свою заявку или связывается, используя указанные контакты.
Чем биржа популярнее, тем больше предложений на ней размещено, а значит, и выбор больше.
Наиболее популярными биржами рекламы на YouTube являются:
- Prolog.yt
Одна из самых популярных площадок, на которой свои объявления могут разместить как владельцы каналов, так и сами рекламодатели. Биржа содержит такую информацию как: количество подписчиков, охват, количество просмотров, цена, рейтинг.
Также здесь есть полезные фильтры, чтобы сразу отсеять неподходящие варианты. Например, определенное количество подписчиков или ценовой диапазон.
- Лейбд Ап
Еще один популярный в рунете проект, позволяющий рекламодателям и владельцам Ютуб-каналов найти друг друга для сотрудничества (изначально он работал только с Instagram). Здесь также свои заявки могут оставить как заказчики, так и исполнители.
Здесь отображаются данные о количестве подписчиков, охвате, уровне вовлеченности, рейтинге, цены и т.д.
- Плибер
Данная площадка специализируется на разных социальных сетях, в числе которых есть и YouTube. Здесь каждый блогер может оставить информацию о своем канале, а рекламодателям останется лишь выбрать наиболее приемлемый вариант.
На Пилебере размещаются преимущественно крупные каналы и вся необходимая информация о них (включая показатель ER).
- Эпик Стар
Еще одна рекламная биржа Ютуба, на которой можно искать как блогеров, так и рекламодателей. Принято считать, что здесь самые низкие цены среди аналогичных платформ.
Поэтому, если вы хотите сэкономить деньги на рекламе своего продукта, то данная биржа в этом поможет.
- YtPrice.ru
Данный сайт на последнем месте, так как на нем не отображается информация о количестве просмотров (охвате). Размещать свои предложения могут только владельцы каналов. Для рекламодателей же здесь предусмотрены некоторые фильтры для быстрого и удобного поиска (по кол-ву подписчиков, по тематике, по ценам и т.д.).
А о том, как раскрутить Инстаграм на биржах пиара, читайте в статье по ссылке.
Как пользоваться биржами?
Многие из вас уже догадались, как использовать биржи рекламы для YouTube. Но все же давайте отдельно проговорим алгоритм действий (как для заказчика, так и для исполнителя):
- Зарегистрироваться на сайте (где-то можно использовать соц. сети для входа).
- Выбрать роль рекламодателя или инфлюенсера (если возможно).
- Выбрать подходящий канал, если вы заказчик, или рекламное предложение, если вы исполнитель.
- Связаться с другой стороной. Способ связи зависит от выбранной площадки (где-то есть внутренние виджеты – чаты, а где-то просто указаны контакты).
Способ оплаты, как и способ размещения рекламного ролика, обсуждается индивидуально.
Смотрите также о пиаре ВКонтакте при помощи бирж в специальном материале.
Итог
Сегодня мы поговорили с вами о том, какие есть биржи рекламы на YouTube, как ими воспользоваться и какие еще способы рекламирования существуют. Надеюсь, после прочтения данной статьи у вас не возникнет сложностей с поиском рекламодателей или подходящего канала.