Для многих пользователей, размещающих свои видео на YouTube, данная площадка стала основным источником доходов. Это и не удивительно, учитывая какой популярной она стала за последние 10 лет. Сегодня я решил рассказать вам о том, как заработать на рекламе в Ютубе, какие существуют способы, где искать рекламодателей, как не нарваться на мошенников и т.д.
Как YouTube стал площадкой для заработка?
Изначально видеохостинг Ютуб создавался как место, где любой желающий может поделиться своим творчеством с другими людьми. Конечно, на первых порах, когда данный сайт еще не был столь популярным, о монетизации и размещении рекламы речи не шло.
Со временем, популярность YouTube росла и, следовательно, росла и его коммертизация. Как и на любой другой площадке, имеющей высокую посещаемость, здесь стало появляться все больше и больше рекламы и коммерческих проектов. Параллельно с этим разработчики добавляли все больше возможностей и инструментов для заработка.
Сегодня Ютуб является не только местом для размещения развлекательного видео-контента, но и неплохим источником заработка. Практически каждый блогер включает монетизацию на своем канале и получает денежные средства за просмотры.
Стоит сразу отметить, что хороший заработок невозможен без качественного наполнения. Именно контент является «приманкой» для новых пользователей. А чем больше людей смотрят ваши видео, тем больше вы сможете заработать денег.
Смотрите также, сколько можно заработать в Инстаграме с минимальными вложениями, в статье по ссылке.
Способы заработка
Как можно зарабатывать на Ютубе:
Самый популярный и стабильный способ заработка. Все что требуется от владельца канала – это подключить одну из партнерских программ, после чего зрителям будут показываться видеореклама и рекламные баннеры. Система сама определит каким пользователям какую рекламу показывать (на основе параметров таргетинга).
- Интегрированная реклама.
Данный способ подразумевает продажу рекламы на YouTube без участия самой системы. То есть, вы напрямую договариваетесь с рекламодателем о размещении его рекламы в вашем видео. Это может быть готовый рекламный ролик, вставленный в начале, середине или конце основного видео, может быть упоминание товара, бренда, а может быть и полноценный ролик на заказанную тематику (например, обзор продукта).
- Донаты.
Каждый автор может организовать систему донатов и призывать зрителей делать пожертвования. Такие сборы могут иметь как определенную цель (например, реализация идеи, помощь нуждающимся и т.д.), а могут совершаться в качестве благодарности за проделанную работу блогера.
- Прямые продажи.
Этот способ относится к коммерческим проектам. Например, публикация полезных видеоматериалов с целью вовлечения в воронку продаж. Стратегии определяются каждой компанией индивидуально.
Рекомендуем к прочтению статью “Монетизация Ютуб-канала: как разместить рекламу на своем профиле?“.
Заработок на рекламе
Как я уже сказал, самым популярным способом являются партнерские программы. Они позволяют даже самым небольшим каналам получать прибыль уже в первые месяцы. Парнерки будут обеспечивать вас рекламой, но взамен забирать часть от доходов. Каждая ПП имеет разную комиссию. В РУ сегменте примерный заработок составляет $0,5 – $5 за 1000 просмотров. Наиболее высокий доход принято считать в автомобильных и бизнес тематиках. В развлекательных – наименьший.
Наиболее популярными партнерскими программами являются:
- Google AdSense.
Данная партнерка встроена в функционал Ютуба, поэтому ее использует больше всего каналов. Ее проще всего использовать, но она имеет самую высокую комиссию. Владелец канала будет получать лишь 50% от доходов с рекламы.
- Air.
Данная биржа является менее популярной. Чтобы подключиться к ней, на канале должно быть более 1500 подписчиков и 5000 часов просмотров за последние 12 месяцев. Биржа отдает 70% от доходов авторам, забирая себе лишь 30%.
- Quiz Group.
Используется большинством популярных русскоязычных блогеров. Имеет самый щедрый процент – 80%. Для подключения каналу должно быть более 14 дней, имея при этом более 10 подписчиков и 1000 просмотров за последние 30 дней. Как видите, условия здесь очень простые.
- VSP Group.
Используется многими популярными во всем мире каналами (Pewdiepie, Justin Bieber, WWE и др.). Комиссия, как и у предыдущей ПП, минимальная – 20%. 80% от доходов отдается авторам. Для подключения нужен минимальный возраст аккаунта – 1 месяц и более чем 10 опубликованных видео.
А о заработке на рекламе ВКонтакте можно получить информацию из нашего специального материале по ссылке.
Биржи рекламы для Ютуба
Если вы заинтересовались в интегрированной рекламе, найти рекламодателей можно на следующих площадках:
- Prolog.
- Лэйбл Ап
- Плиб ер.
- FpsHunter.
- Эпик Стар.
Описывать каждую нет смысла, так как они все примерно одинаковы. Различия могут лишь заключаться в уникальных возможностях на подобии показателя ER (уровень вовлеченности) в Плиб ер или прогноза бюджета исходя из требуемого охвата в Prolog.
В целом биржи схожи. Вам необходимо зарегистрироваться, заполнить профиль, указать расценки и опубликовать свой канал. Ну а дальше, когда рекламодатель будет смотреть доступные площадки, в зависимости от ваших показателей, он оставит или не оставит заявку.
Естественно, площадки с самым хорошим соотношением цены и охвата будут пользоваться наибольшим спросом.
Более подробную информацию о том, как использовать биржи рекламы на Ютуб, читайте в соответствующей статье.
Как не попасть на мошенников?
Главным опасением многих видеоблогеров при использовании интегрированной рекламы являются мошенники. Как заработать на рекламе в Ютубе и не нарваться на мошенников?
Ну во-первых, всегда следует предварительно изучить рекламодателя прежде чем начинать сотрудничество, изучить условия, а еще лучше обратиться за помощью к людям, имеющим опыт в подобных делах. Для большей эффективности пообщайтесь с теми блогерами, кто уже работал с данным рекламодателем.
Если это крупная компания, бренд или канал, обманывать вас вряд ли станут. Поверьте, им репутация важнее пары тысяч рублей.
Во-вторых, всегда просите предоплату. Полностью или частично. Это самый простой и в то же время эффективный способ обезопасить себя от мошенников. Всегда, прежде чем сделать рекламу, дождитесь оплаты.
Итог
Сегодня мы рассмотрели с вами основные способы, как заработать на рекламе в Ютубе, какие еще бывают способы, какие бывают партнерки и биржи. Теперь вы знаете немного больше. Надеюсь, статья была для вас полезной.