Любой руководитель группы или паблика ВКонтакте желает сделать свое сообщество более популярным. Чем больше людей состоит в нем, чем больше глаз видит контент, публикуемый на его стене, тем большую отдачу получает владелец.
Независимо от того, коммерческая ли ваша группа или она создана для общения и развлечения, ей никогда не помешает продвижение и популяризация. Именно о том, как сделать группу в ВК популярной, я расскажу сегодня.
В каких случаях необходимо делать группу в ВК популярной?
Сообщества в социальной сети «ВКонтакте» нашли широкое применение во многих сферах деятельности человека. Разработчики сайта постоянно работают над совершенствованием возможностей групп, делая их все более и более востребованными, как среди обычных пользователей, так и среди интернет-предпринимателей.
Сегодня довольно популярными считаются направления:
- Коммерция (продажа товаров и услуг посредством сообществ ВК).
- Реклама (развитие паблика до определенного уровня и дальнейший заработок на размещении рекламы).
- Блогинг и авторские сообщества (ведение личного блога или блога от лица компании, публикация авторского контента для его популяризации и увеличения популярности автора).
- Общение и развлечение (развитие группы без целей заработка на ней).
Для всех направлений необходима популяризация. Далее я расскажу об основных этапах развития паблика. Я не буду углубляться в подробности каждого, так как рассмотреть детально все этапы в формате одной статьи было бы невозможно.
Как сделать сообщество популярным?
Создание популярного сообщества – это долгая и кропотливая работа, которая состоит из многих последовательных этапов. Итак, начинаем раскрутку сообщества ВКонтакте с нуля.
Этап 1. Постановка целей и задач
Начинаем с того, что необходимо грамотно и правильно определить цели и задачи, которые будут стоять перед проектом.
Важно грамотно поставить цели, так как от них зависит дальнейшее движение проекта, какие средства мы будем использовать для их достижения и т.д.
Этап 2. Определение ЦА
ЦА (целевая аудитория) – это движущая сила любого сообщества. Будь у нас коммерческий или развлекательный проект, нам всегда необходимо ориентироваться на нашу ЦА, на ее потребности, проблемы, интересы, вопросы и т.д.
Исходя из этого, нам необходимо составить портрет ЦА. Возможно, потрет каждого отдельного сегмента (если их несколько). В дальнейшем составленный портрет мы будем использовать в таргетинге. И чем более детальнее мы его проработали, тем более точнее сможем нацелиться на целевых пользователей при показе рекламы.
Этап 3. Определение стратегий
Исходя из поставленных перед нами целей и задач, а также нашей целевой аудитории, необходимо грамотно выбрать стратегии продвижения.
Не стоит забывать, что продвигаться мы собираемся в социальной сети, где люди сидят не для просмотра рекламы, а для свободного времяпрепровождения, отдыха, общения и т.д.
Этап 4. Создание и оформление сообщества
В зависимости от направленности (коммерция, развлечение, реклама, блог) и целей, необходимо создать и соответствующим образом оформить само сообщество в ВК (смотрите статью “Оформляем группу в ВК красиво и практично“).
Особенности дизайна, размещения блоков, наличие тех или иных элементов – все это учитывается при оформлении паблика. Наилучший вариант – предоставить оформление профессионалам. Но если вы в себе уверены, можете сделать это и самостоятельно.
Этап 5. Контент
Следующим шагом будет добавление контента. Привлекать людей в пустое сообщество не стоит. Попросту никто не подпишется. Поэтому, начните публиковать посты. Можете даже опубликовать десяток наиболее интересных записей сразу.
Уделяйте достаточно внимания контенту на протяжении всей жизни сообщества, а не только в начале. Контент – это основной «строительный материал» вашего паблика. Он должен быть уникальным и интересным, выделять вас на фоне остальных аналогичных пабликов.
Этап 6. Продвижение
Имея в наличии хорошо заполненную группу можно приступать к ее придвижению. Каналы и инструменты необходимо выбирать индивидуально, в зависимости от финансовых возможностей вашей компании, от поставленных целей и выбранных стратегий.
Будь то реклама в других сообществах или таргетированная реклама ВКонтакте, помните, что ваше объявление должно привлекать внимание, заинтересовывать пользователя и мотивировать его кликать по нему. Включайте креатив, экспериментируйте, тестируйте различные варианты и каналы. Только опытным путем, методом проб и ошибок, вы сможете подобрать наиболее эффективные варианты привлечения подписчиков.
Помните, что привлекать необходимо живую и заинтересованную аудиторию. В дальнейшем именно она станет основной движущей силой.
Ботов и офферов привлекать не советуется. В крайних случаях, когда бюджет минимален, можно использовать их для первоначального набора веса группы. В дальнейшем же ищите именно активную и лояльную публику.
Этап 7. Аналитика
Постоянно анализируйте проделанную работу. Учитывайте все ошибки. Принимайте грамотные решения на основе полученных данных. Выявляйте наиболее эффективные стратегии, каналы и способы продвижения. Делайте свое продвижение еще более эффективным. Для подробной информации читайте статью “Аналитика группы ВК: как выполняется и для чего используется“.
Итог
Это были 7 основных этапов того, как сделать группу в ВК популярной. Это лишь краткий обзор. Каждый из них можно разбить еще на множество более мелких шагов и каждый из них будет не менее важным, чем остальные. Помните, что качество принятых решений сегодня, повлияет на результат завтра.
А о том, как сделать канал на Ютубе популярным с нуля, вы можете узнать, если перейдете по ссылке.
Читайте далее: