Как и на любом сайте, в ВК, есть отдельная страница со статистикой. Да, большинство из нас не любит эти цифры, диаграммы и показатели. Плюс – для многих это лишняя информация. Но так ли это на самом деле? В случае с личной страницей – возможно, но для владельцев групп – ключевой момент в вопросе раскрутки и привлечения новых пользователей. ВКонтакте статистика есть на любой странице, мы расскажем, как ею пользоваться, где найти и что можно увидеть.
В чем заключается статистика в ВК?
Показатели в статистике – это необходимая и важнейшая часть медиапланирования. То есть, можно увидеть такие показатели для любой страницы:
- Показы – общее число показов определенной публикации.
- Охват – количество людей, которые просмотрели контент (подписчиков, виральный, рекламный и полный).
- Посещаемость.
- Активность.
- Сообщения.
Если вы владелец обычной страницы, то эти показатели вам особенно не нужны. Но для сообществ сбор информации – ключевой момент для развития. Ведь можно изучить запросы пользователей, улучшить качество и привлечь больше подписчиков.
Какую статистику можно собрать в ВК?
В простых аккаунтах и группах в ВК одинаковая статистика, правда, на компьютере получится увидеть больший объем информации. Собрать статистику можно вручную или с помощью специальных приложений. Основные показатели, как лайки, количество публикаций и подписчиков, видно сразу на странице. Больше данных скрыто во вкладке «Управление сообществом» или под кнопкой статистики на аккаунте.
К слову, данные со статистики понадобятся еще и для рекламодателей. Отталкиваясь от этих цифр, они решат, заказывать рекламу или нет.
В статистике вы найдете много полезного:
- Охват и посещаемость, которые регулируются по периодам – за месяц, полгода, год, ниже отображается возраст, пол и страна пользователей.
- В разделе «Активность» указано, кто подписался на рассылку о новостях, показатели вовлеченности (лайки, комментарии и участие в обсуждении).
- Сообщения, где описаны все переписки со страницы. Показывается два графика – сообщения от уникальных пользователей и количество полученных-отправленных сообщений.
- Статистику записей смогут увидеть не все, а только те группы, где более 5 тысяч подписчиков. Для этого необходимо включить расширенную статистику. Тогда будет видна информация о последних 150 постах, лайках, комментариях и репостах.
- В скрытии указаны жалобы и скрытые посты.
- В переходах указано, сколько вступило людей после последней записи, кто переходил по ссылке.
В статистике на личной странице вы увидите: охват (кто и с какой страны заходил на страницу), посещаемость (за день, неделю или месяц), активность (сумму лайков, репостов, комментариев и скрытий).
Важно, что есть программы, позволяющие проанализировать страницы конкурентов для определения активности и охвата их аудитории.
А о статистике сообщений в ВК, есть статья на нашем сайте.
Как собрать статистику? ТОП лучших сервисов
Сразу отметим, что большинство сервисов для сбора информации со страниц ВК – платные, зато вы получаете графические и понятные результаты, которые используются для раскрутки, рекламы.
Итак, топ-5 лучших сервисов:
- Popsters будет стоить не менее 400 рублей в месяц, анализирует любые страницы, даже если вы не админ, помогает выявить плюсы и минусы, сравнивает, сортирует информацию, помогает определить самые интересные публикации.
- SocialStats работает бесплатно, отслеживает популярные публикации, анализирует медиаконтент. Но не всегда работает стабильно и не анализирует конкурентов.
- LiveDunePro обойдется в 1900 рублей, помогает искать подходящих площадки для рекламы, можно следить за деятельностью конкурентов, анализирует хэштеги, но аналитики – маловато.
- JagaJam подойдет для полноценной и глубокой аналитики, разбивает информацию по категориям, есть ежедневные обновления данных, создает готовый отчет по деятельности сообщества или страницы.
- AllSocial работает на бесплатной основе, идеально подойдет для простого анализа и помощи в медиапланировании, есть рейтинг страниц, собираются данные по всем пользователям, выводит ссылки на самых популярных конкурентов.
Как использовать статистику, чтобы вывести страницу в топ?
Для чего же нужна та самая статистика? Без нее невозможно увидеть свои ошибки, улучшить контент и качество материала. Так как информация покажет, какие посты пользуются наибольшей популярностью, какая аудитория «ваша», когда лучше делать публикации, в какие моменты больше подписываются, кто чаще просматривает аккаунт. Улучшая каждый показатель (в зависимости от тематики и желаемой окончательной цели), можно выбиться в ТОП поисковика. А это влечет еще больше подписчиков и рекламодателей (поэтому и денежек заработаете больше).
Плюс – почти каждый рекламодатель или партнерская программа запросит статистику, чтобы понимать, на что рассчитывать и стоит ли иметь с вами дело.
О том, как использовать статистику групп ВК для успешного продвижения, читайте в соответствующей статье.
Плюсы и минусы использования данных статистики
Плюсы получения статистики и анализа информации – очевидны, ведь можно улучшать качество контента, привлекать больше подписчиков, зарабатывать на рекламе и выводить страницу в топ. Минусов нет, так как просмотреть отчет по работе сообщества всегда полезно.
Возможные проблемы при сборе статистики
Если не хватает данных, указанных в статистике страницы – скачивайте или покупайте подписку на специальные программы-аналитики.
Сервис оказался платным? Найдите похожий, но без оплаты, правда, возможностей там будет меньше. Рекламодатели требуют статистику? Данные можно вывести в виде документа с диаграммами и графиками.
Заключение
Не ленитесь собирать статистику, если хотите улучшать и раскручивать группу в дальнейшем. Для простых страниц это не особенно полезно. Но при желании получать прибыль и быть на слуху, без сбора данных и работы над ошибками – не обойтись.
Рекомендуем к прочтению: “Просматриваем статистику подписчиков на Ютубе“.
Читайте далее: