Аналитика это та часть маркетинга, без которой вся работа может пойти насмарку. Без нее нельзя узнать насколько вы эффективны в Инстаграм. И в правильную ли сторону движетесь. Помимо этого, она становится помощником в построении нового маршрута и для преодоления новых высот. В это статье вы узнаете, что за важная информация скрывается в аналитике и какие инструменты можно использовать, чтобы получить точные данные.
Что включает в себя анализ аккаунта в Инстаграм?
Инстаграм имеет потрясающе полезную функцию – статистика аккаунта, которая становится доступна пользователям, подключившим бизнес-профиль. Внутри этой функции есть множество метрик, определяющих эффективность продвижения. Эти аналитические данные собираются на основе:
- Лайков
- Просмотров
- Показов
- Сохранений
- Охвата
- Вовлеченности
- Подписок
- Кликов по контактным данным: переход на веб-сайт, позвонить, узнать местоположение на карте.
- Упоминания страницы
- Уникальный хэштеги и геотеги
- Возраста и пола подписчиков и так далее.
Все данные суммируются, соотносятся, и вы получаете конечный результат, который сможет вас либо порадовать, либо заставить пересмотреть политику продвижения.
Чтобы узнать свою статистику нужно перейти в свой профиль, и выбрать кнопку «Статистика». Внутри есть три раздела:
- Действия – собирает все данные по действиям, которые происходили на странице в течение недели, и сравнивает показатели с предыдущим периодом.
- Контент – сохраняет все данные по вашим публикациям, как в ленте, так и в сторис: показы, просмотры, сохранения, лайки и так далее.
- Аудитория – хотите узнать, кто на вас подписан (мужчины, женщины), из какого уголка света и когда ваши фолловеры наиболее активны? Заходите в этот раздел и анализируйте данные.
Какие еще есть инструменты для анализа аккаунта Инстаграм?
Кроме официального анализа Instagram на помощь можно привлечь сторонние сервисы. Рассмотрим несколько из них:
- LiveDun (Лайвдюн) – предлагает кроме Инстаграм проанализировать ЖЖ, Ютуб, ВК. Предлагает:
- Детальную статистику.
- Участие в тематических рейтингах.
- Возможность привлекать блогеров и рекламодателей.
- Анализировать чужие профили.
- Экспортировать отчеты в разных форматах.
- Анализировать упоминание в соцсетях.
Сервис выдает данные, которые собирает по сорока параметрам: лучшее время для поста, динамика подписок и отписок, вовлеченность, топовые публикации, лучшие аккаунты в вашей нише, выявляет ботов, определяет пол и возраст фолловеров и откуда они.
К преимуществам относится наличие бесплатной и платной версии, а также оповещение о новых комментариях, которое приходит в Телеграмм.
- Popsters (Попстерс) – помогает анализировать данные в нескольких соцсетях. Вы можете получить информацию о группе или о чужом аккаунте. Попстерс ищет топовую публикацию за заданный промежуток времени, сравнивает ваш профиль и профиль конкурента, ищет вирусные посты. Так же можно задавать сортировку контента по лайкам, подпискам, комментариям, охвату и так далее. Есть бесплатный период.
Описанные выше сервисы платные, но ниже представлен список бесплатных площадок:
- Keyhole.
- Squarelovin.
- Simply Measured.
О каких ошибках сообщает анализ аккаунта?
Анализ подскажет:
- В правильном ли направлении вы идете.
- Понравилась ли ваша публикация аудитории и насколько она «зашла».
- Правильно ли выбрали целевую аудиторию и тем ли вы ее привлекаете.
Заключение
Самая главная ошибка, которую вы можете совершить – не анализировать. Поэтому запомните, что регулярный сбор и анализ своего аккаунта поможет быстрее достичь своей цели, предупреждая в те моменты, когда вы начинаете сворачивать с пути.
Читайте далее: