Повышение количества подписчиков в сообществе – проблема деликатная и комплексная. Всякий решает по-своему. Однако наиболее эффективная стратегия это «привлечение». Да, можно накрутить себе болванчиков с помощью раскрутки, накрутки, продвижения. Но тогда у вас в группе буде большое кладбище, которое не будет проверять посты и вообще проявлять активность. Почему? Потому что им либо не интересно ваше движение вообще, либо они боты (что значит, что им интересно лишь наносить удары ножом в количестве более 27 раз по человекам).
Методы привлечения подписчиков в группу
Существует множество способов привлечь новых подписчиков в ваше сообщество. Мы рассмотрим 3 наиболее распространенных метода, которые имеют свои преимущества и недостатки.
Взаимный пиар (ВП)
Взаимный пиар – это когда администратор группы «А», которая продает мыло, договаривается с администратором группы «Б», которая продает веревки. У первой и второй похожая целевая аудитория, которая будет заинтересована в расширении в ещё одном источники информации по своей любимой теме. Манёвр традиционно происходит бесплатно.
Минусы тактики:
- Крупные стаи подписчиков на начальных стадиях развития бесплатно привлечь не удастся.
- В отличие от других видов рекламы, вызывает негодование уже существующей аудитории (как и любой пиар чего-либо на странице сообщества).
- На самых-самых начальных стадиях развития (около 100-500 подписчиков) абсолютно эффективно.
- Приходится доверять незнакомым людям.
- Приходится специально подыскивать всё новые сообщества для таких мероприятий.
Плюсы тактики:
- Бесплатность.
- Возможность непосредственно выбирать, где и когда реклама будет видна.
- Возможность завязывать долгосрочное сотрудничество.
- Легко в исполнении.
Вы не захотите использовать это на постоянной основе, поверьте. Это засоряет стену и не прибавляет значительной массы аудитории. Количество приобретённого человеческого ресурса зависит от мастерства исполнения и грамотности выбора сообщества для ВП.
Реклама через Биржу
Сообщество «ВКонтакте для Бизнеса» содержит интересную вкладку в виджете – вкладку «Реклама». Это официальный сервис платформы, с его помощью можно легко разместить рекламный пост в ленте у представителей определенных слоев населения и в определенных сообществах, а также на внешних сайтах и прочая, и прочая, и прочая. Выбрать, кому именно покажется этот пост, можно на странице «Таргетинг». Конечно, это платно.
Минусы:
- Платность.
- Приходится действительно потеть, думая над целевой аудиторией.
Плюсы:
- Настроить рекламу можно до малейших деталей.
- Невозможность обмана.
Через Биржу рекламы можно действительно разными способами прикупить рекламки: оптом по 50 тысяч или разовую, карусель или картинку. Вы разбирайтесь, ощущайте себя как дома.
Ручной
Есть и третий способ. Он, конечно, детский, но он есть, и он работает. Это ручной способ. Можно, для наглядности, привести три примера такой стратегии менеджмента.
- Написание комментариев под постами похожих сообществ.
- Конкурс (меня сейчас вырвет) репостов и лайков.
- Переслать всем друзьям в личные сообщения просьбу подписаться (не пишите незнакомым людям, вас забанят вместе с группой).
Вы уже видите, что это очень по-детски?
Минусы:
- Приходят крохи.
- Очень сильно страдает самолюбие (хотя если вы человек беспринципный, то продолжайте, конечно-конечно).
- Вашу группу, при широком использовании такой стратегии, перестанут воспринимать всерьез.
Плюсы:
- Ну… не приходится ничего делать.
- И платить тоже.
- Отрицательные последствия минимальны, как и прирост.
Да, тактика детская, но она иногда работает, что удивительно. Но, если вы будете этого метода придерживаться, прошу – не пишите в чужих комментариях эти великолепные «хм», «лол», «ахах» и моё любимое «?».
Проблемы в работе
Привлечение подписчика – задача комплексная. И решения, а также проблемы у неё тоже комплексные. Давайте, что ли… разберём их.
Закрытость группы
Если у вас сообщество закрытое или частное, то и монетизировать вы его не сможете. Это значит, что вы лишены привилегии отображать у себя таргетинговую рекламу других сообществ. Следовательно, вы и собственную рекламу в других сообществах отображать не сможете.
Решение: откройте сообщество ¯\_(ツ)_/¯
Для гарантированного роста нужны деньги
Ваше сообщество должно приносить достаточное количество денег, если вы хотите выходить в ноль (по крайней мере) после покупки рекламы на Бирже. Потому, нужно найти здравый баланс и включить мозги.
Решение: осознать, что в этом мире для того, чтобы зарабатывать деньги, нужно также платить деньги, а затем выработать здравую тактику маневрирования и разработать не слишком затратную рекламную кампанию.
Заключение
В целом проблем не должно быть. Рекламный сервис ВК выстроен так понятно, что разберется в нём кто угодно, так что длинных списков и статистик с миллионом параметров можно не ожидать. А если вы не рекламируетесь через официальный сервис, то это уже ваши проблемы.
Читайте далее: