Аналитика группы ВК: как выполняется и для чего используется

Эффективное развитие сообщества ВКонтакте – один из способов получения аудитории, продвижения рекламы и собственных проектов. Обладая аналитическими данными относительно тематики, активности, интересов и предпочтений участников, маркетологи и SMM-специалисты могут превратить паблик ВК в полноценный инструмент для заработка или продвижения. Анализ группы ВК может основываться как на данных, полученных стандартными средствами социальной сети, так через сторонние ресурсы. Рассмотрим аспекты, на которые стоит обращать внимание при анализе статистики группы.

В каких случаях нам поможет качественная аналитика?

В основном, имеет смысл заниматься детальным анализом сообщества в нескольких случаях:

  • Во-первых, это развитие и реклама собственной группы. Для этого необходимо обращать внимание на такие вещи, как активность, реакция на публикации, определение целевой аудитории и прочее.
  • Во-вторых, аналитика сообщества поможет определить наиболее выгодные площадки для рекламы. При этом пользователь должен обращать внимание на востребованные тематики, суточную активность пользователей, переходы по ссылкам и так далее.
  • И, наконец, целью анализа может стать выявление сильных и слабых сторон конкурентных пабликов.

для чего нужен анализ группы вк

Рассмотрим основные параметры, на которые необходимо обращать внимание при анализе статистики. Будем основываться на информации, которую может предоставить функционал специального сервиса Socstat.ru, чтобы опираться на конкретные скриншоты для наглядности.

Как проанализировать статистику группы?

Если вы хотите воспользоваться функционалом сайта Socstat, то откройте одноименный ресурс через браузер и следуйте инструкции:

  1. В боковом меню выберите пункт «Анализ сообществ».
  2. С помощью поисковой строки и списка подписок личной страницы выберите паблик.
  3. Дождитесь окончания сбора информации.

На экране появится несколько вкладок. В разделе «Сводный отчет» представлена общая информация, основанная на сводной статистике паблика. Здесь отображаются данные по охвату постов, активности пользователей, вовлеченности подписчиков.

сервис socstat для анализа группы вк

Во вкладке «Активность аудитории» можно проследить закономерность реакции подписчиков на те или иные публикации по лайкам, репостам, комментариям.

анализ активности аудитории в группе вк через сервис

«Вовлеченность» – еще один важный раздел. Вовлеченность аудитории рассчитывается как соотношение суммы реакций на публикацию к общему количеству участников группы. Коэффициент позволяет сравнивать сообщества и определять, насколько аудитория одного паблика активнее другой.

анализ вовлеченности в группе вк через сайт

Раздел «Посещаемость и просмотры» доступен только в том случае, если владелец группы открыл ее для всех.

Если вы будете использовать стандартный функционал VK для сбора статистики, то получите ту же самую информацию, но несколько в другом интерфейсе.

Как использовать аналитику при выводе сообщества в ТОП поиска?

Вы имеете на руках все данные об активности и вовлеченности подписчиков. Эта информация позволяет понять, в каком направлении необходимо развивать сообщество, чтобы оно набирало популярность и выводилось на первых местах в рейтинге.

Само наполнение публикаций и реклама не так сильно влияют на продвижение сообщества. Позиция в поиске во многом зависит от правильного вхождения запросов и описания. Чтобы группа привлекла больше целевой аудитории, нужно руководствоваться запросами, а затем вставлять их в описание, статус группы, закрепленные публикации, использовать в рекламных постах и так далее.

Еще один рабочий вариант связан с созданием обсуждений, поскольку они могут выводиться в поисковых системах. Используйте информацию о комментариях, наибольше количестве отметок «Мне нравится» на постах той или иной тематики, чтобы создавать обсуждения. Если в группе будет свободное общение на актуальные темы, то повысится посещаемость не только из поисковых систем, но и увеличится активность уже существующих подписчиков.

увеличение посещаемости в группе вк через посещения

Для достижения результата нужно пробовать разные методы. Иногда стоит прибегнуть к услугам сервисов накрутки Bosslike или Likemania.

Ответы на вопросы

Выделим часто задаваемые вопросы по теме использования аналитики в продвижении группы:

  • Что можно анализировать в первую очередь? Если проблема группы заключается не в малом количестве ЦА, а в низкой активности, то обращайте внимание на те публикации, которые вызывают наибольший интерес у людей. Для анализа, в первую очередь, используйте статистику по комментариям, лайкам и посещениям.
  • Есть ли разница между статистикой ВК и сторонними сервисами? В обоих случаях вы получаете точную информацию о показателях сообщества. Однако помните, что через сторонние сайты вам необходимо авторизоваться со своего аккаунта, поэтому используйте только проверенные ресурсы (Socstat, Popsters).
  • Стоит ли «чистить» группу от заблокированных пользователей и ботов? Огромное число возле счетчика участников далеко не всегда отождествляется с высокой активностью. Если количество пустых аккаунтов преобладает, то от них можно смело избавляться.
  • Когда ждать результатов? Даже при самом грамотном подходе к анализу и продвижению, видимый прогресс будет заметен только через 1-1,5 месяца. На это влияет также возраст сообщества: согласно исследованиям, в ТОПе поисковых систем появляются группы, созданные более года назад.

Заключение

Представленная информация – это советы и основные аспекты, на которые стоит обратить внимание. Конечно, точная стратегия продвижения зависит от тематики группы и целевой аудитории. Мы рассмотрели ресурсы, позволяющие собрать всю необходимую для аналитики информацию. Также мы выделили несколько аспектов и вопросов, которые помогут в распоряжении полученной статистикой.

[Всего голосов: 1    Средний: 5/5]
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector