Создаем Телеграм канал с нуля

Телеграм большими темпами набирает аудиторию. Каждый день регистрируются новые люди, создаются каналы и боты, секретные чаты и группы. А также растёт его коммерческая ценность для обычного пользователя – уже сейчас можно неплохо зарабатывать на рекламных вставках, что многие и делают. Что удивительно, каналы с 70 000 подписчиков берут за интеграции столько же, сколько Ютуб аккаунты с парой сотен тысяч зрителей (читайте статью “Доход от Ютуб-канала: насколько это реально?“). И это действительно привлекательно. Поговорим о том, как создать Телеграм канал и на что стоит обратить внимание при его ведении.

Зачем нужен Телеграм канал?

Итак начнём с очевидного вопроса: в чём смысл канала? Зачем он нужен? Цель вы определяете сами. Кто-то просто хочет делать контент, потому что в этом творчестве нашёл себя. Кто-то занимается этим исключительно для заработка. В целом такой аналог пабликов был введён для того, чтобы делиться с людьми информацией. Да, так я очень грубо отвечаю на вопрос «Что такое канал?». Но, на мой взгляд, любой труд, а тем более умственный, которого в ведении любого сообщества полно, должен оплачиваться. Поэтому, какие бы альтруистические цели вы ни преследовали, вы должны хотеть заработать. Это – двигатель прогресса. Если вы будете знать, что в будущем ваши вложения времени и финансов в затею окупятся, вы не будете скупиться при раскрутке: реклама – основной способ продвижения, поэтому в начале работы затея будет приносить скорее всего только убытки.

Разновидности Телеграм-каналов: какой выбрать?

А теперь поговорим о том, какими эти сообщества бывают. Есть две разновидности. Некоторые, помимо тех, которые мы обсудим немного ниже, выделяют ещё и секретный. Но это на самом деле ерунда – секретным может быть только чат.Создаем Телеграм канал с нуля

  1. Публичный. Самый распространённый тип – вступить может каждый желающий, если вы сможете заинтересовать. Также и просмотр публикаций доступен абсолютно каждому человеку даже без подписки.
  2. Закрытый канал Телеграм. А вот сюда уже вы приглашаете сами, и публикации не видны тем, кого вы не допустили.

Какой выбрать? Это вы, конечно, решаете сами. Если паблик в Телеграме нужен вам для бизнеса, лучше всего сделать его открытым. Закрытый тип не очень помогает в продвижении. Но его можно использовать для публикации эксклюзивного контента. Доступ в таком случае будет неким стимулированием активности в основном сообществе.

Инструкция, как создать канал в Телеграм

Перейдём к инструкции. Помните, что перед началом продвижения, а ещё лучше – перед созданием нужно понять, что вы хотите публиковать. Создайте контент-план на первое время, чтобы не делать плохой контент в последний момент.

Через компьютер

  1. открываем программу.
  2. В левом верхнем углу находим иконку с треми горизонтальными линиями.4ET_vReS-HI.jpg
  3. Находим пункт с говорящим названием «Создать канал».Sqe9UuN0h80.jpg
  4. Вводим название. Я не говорила, что оно на данном этапе уже должно быть придумано? В противном случае этот пункт займёт много времени.VUEyO3wIcBw.jpg
  5. Выбираем тип. Как я уже говорила, для заработка больше всего подходит публичный. Ниже вводим имя канала, которое будет адресом, который можно будет распространять в интернете.SKHT_KJYHqs.jpg
  6. Приглашаем людей из списка контактов. Так себе метод продвижения, но ваши друзья и знакомые – первая аудитория, которая будет просматривать посты.hwrLtJ-KKLY.jpg

С Android

  1. Открываем приложение.
  2. Жмём по иконке с тремя горизонтальными линиями в левом верхнем углу экрана.a79WIObjFeI.jpg
  3. Кликаем по соответствующей кнопке.ieDZ9BVWkw8.jpg
  4. Ещё раз жмём ещё раз по той же кнопке на экране, где вам расскажет Телеграм, что такое канал.GE0rf81PMaw.jpg
  5. Выбираем название и описание.oxreu4HzERg.jpg
  6. Выбираем тип паблика и адрес ссылки.S1UgCM2-5Sk.jpg
  7. Приглашаем друзей и жмём на стрелочку в правом нижнем углу экрана. Если на компьютере вы можете пропустить этот шаг и уделить время оформлению, здесь так не выйдет.
  8. Вот и всё, канал создан.

С iPhone

  1. Открываем приложение.
  2. Интерфейс Телеги в айфоне несколько отличается от телефонов на платформе Андроид. Переходим в чаты, нажав на соответствующую кнопку в нижнем меню.
  3. Жмём по иконке с карандашом в правом верхнем углу.
  4. Жмём по кнопке с соответствующим названием.
  5. Загружаем аватарку, пишем название и описание.
  6. Выбираем тип.
  7. Приглашаем людей и жмём «Далее». Всё, готово.

Как дальше вести канал?

Создаем Телеграм канал с нуля

Мы выяснили основы Телеграм как создать и настроить канал. Что же делать дальше? Поговорим немного о правилах ведения сообщества в мессенджере для эффективной раскрутки.

  1. Анализируйте конкурентов, если такие есть. Смотрите их контент, как они работают с аудиторией, какие рекламные посты дают. Лучше учиться на чужих ошибках, а не на своих.
  2. Создавайте контент-план. Некоторые боты и сервисы предлагают услугу отложенных постов. Это очень удобно, особенно если вы ведёте несколько пабликов. Помните: всегда должны быть заготовки публикаций хотя бы на две недели вперёд.
  3. Общайтесь с пользователями. Узнавайте их мнение через опросы. С их же помощью, кстати, можно добавить функцию лайков и дизлайков, которых нет в стандартном интерфейсе приложений. Можно создать чат с подписчиками и прочее. В общем, интерактив – наше всё.
  4. Общайтесь с владельцами сообществ с похожей тематикой. Алгоритмы Телеграма не предполагают наличие рекомендаций, поэтому продвижение здесь сложнее, чем в Инстаграм или Вконтакте. И сотрудничество поэтому очень важно – это поможет сэкономить деньги на рекламных постах.
  5. Оформление очень важно. Уделите время как аватарке, так и описанию и особенно – названию и ссылке. Канал должен быть удобен для аудитории.
  6. В начале работы не скупитесь на рекламу. Найти рекламные площадки можно на специальных биржах.
  7. Эффективность стратегии продвижения и того или иного типа контента отслеживайте на специальных сервисах аналитики. Этим также не следует пренебрегать, если вы хотите получить большую и активную аудиторию.
  8. На тех же биржах можно посмотреть, какую стоимость рекламных интеграций можно выставить для своего паблика.
  9. Добавляйтесь во все каталоги Телеграм каналов, которые попадутся вам на глаза. Это в целом не суперэффективный способ раскрутки, но люди приходят и оттуда. Не пренебрегайте каталогами.

Что лучше купить готовый канал или создать его самому?Создаем Телеграм канал с нуля

В Телеге, как и в других аналогичных сервисах, можно продавать свои детища. Самый читаемый канал Бывшая, например, относительно недавно был продан сначала за 1,2 миллиона рублей, а потом – за 5,5. Но что лучше, брать готовое или создавать с нуля? Всё зависит от вашей цели. Если и покупать, то лишь в том случае, если вы собираетесь продолжать публиковать контент в той же тематике. Если в ваших планах полностью перекроить канал, лучше создайте с нуля. Пользователи отпишутся от вас, если обнаружат, что получают не совсем то, чего хотели. И это – подводный камень любой покупки в социальных сетях и мессенджерах. Плюс ко всему приобретение в Телеграм сложнее – придется выкупать сообщество вместе с аккаунтом создателя и, желательно, сим-картой – номер, к которому привязан профиль, сменить сложно, поэтому продавец легко может после совершения сделки забрать страницу обратно. В общем, я рекомендую создавать с нуля – так вы также сможете понять, как работает мессенджер и как стоит раскручиваться.

Рекомендуем к прочтению статью “Покупка канала в Телеграм: с чего начать?“.

Заключение

Как создать популярный Телеграм канал? Это – самый простой вопрос. Куда сложнее будет работать с раскруткой – анализировать прогресс, конкурентов, аудиторию, контент и прочее. Пройдёт какое-то время, прежде чем вы поймёте, что нужно вашим подписчикам. И ещё больше времени пройдёт до момента, когда ваше детище начнёт приносить деньги.

Читайте далее:
Click to rate this post!
[Total: 1 Average: 5]