Телеграм большими темпами набирает аудиторию. Каждый день регистрируются новые люди, создаются каналы и боты, секретные чаты и группы. А также растёт его коммерческая ценность для обычного пользователя – уже сейчас можно неплохо зарабатывать на рекламных вставках, что многие и делают. Что удивительно, каналы с 70 000 подписчиков берут за интеграции столько же, сколько Ютуб аккаунты с парой сотен тысяч зрителей (читайте статью “Доход от Ютуб-канала: насколько это реально?“). И это действительно привлекательно. Поговорим о том, как создать Телеграм канал и на что стоит обратить внимание при его ведении.
Зачем нужен Телеграм канал?
Итак начнём с очевидного вопроса: в чём смысл канала? Зачем он нужен? Цель вы определяете сами. Кто-то просто хочет делать контент, потому что в этом творчестве нашёл себя. Кто-то занимается этим исключительно для заработка. В целом такой аналог пабликов был введён для того, чтобы делиться с людьми информацией. Да, так я очень грубо отвечаю на вопрос «Что такое канал?». Но, на мой взгляд, любой труд, а тем более умственный, которого в ведении любого сообщества полно, должен оплачиваться. Поэтому, какие бы альтруистические цели вы ни преследовали, вы должны хотеть заработать. Это – двигатель прогресса. Если вы будете знать, что в будущем ваши вложения времени и финансов в затею окупятся, вы не будете скупиться при раскрутке: реклама – основной способ продвижения, поэтому в начале работы затея будет приносить скорее всего только убытки.
Разновидности Телеграм-каналов: какой выбрать?
А теперь поговорим о том, какими эти сообщества бывают. Есть две разновидности. Некоторые, помимо тех, которые мы обсудим немного ниже, выделяют ещё и секретный. Но это на самом деле ерунда – секретным может быть только чат.
- Публичный. Самый распространённый тип – вступить может каждый желающий, если вы сможете заинтересовать. Также и просмотр публикаций доступен абсолютно каждому человеку даже без подписки.
- Закрытый канал Телеграм. А вот сюда уже вы приглашаете сами, и публикации не видны тем, кого вы не допустили.
Какой выбрать? Это вы, конечно, решаете сами. Если паблик в Телеграме нужен вам для бизнеса, лучше всего сделать его открытым. Закрытый тип не очень помогает в продвижении. Но его можно использовать для публикации эксклюзивного контента. Доступ в таком случае будет неким стимулированием активности в основном сообществе.
Инструкция, как создать канал в Телеграм
Перейдём к инструкции. Помните, что перед началом продвижения, а ещё лучше – перед созданием нужно понять, что вы хотите публиковать. Создайте контент-план на первое время, чтобы не делать плохой контент в последний момент.
Через компьютер
- открываем программу.
- В левом верхнем углу находим иконку с треми горизонтальными линиями.
- Находим пункт с говорящим названием «Создать канал».
- Вводим название. Я не говорила, что оно на данном этапе уже должно быть придумано? В противном случае этот пункт займёт много времени.
- Выбираем тип. Как я уже говорила, для заработка больше всего подходит публичный. Ниже вводим имя канала, которое будет адресом, который можно будет распространять в интернете.
- Приглашаем людей из списка контактов. Так себе метод продвижения, но ваши друзья и знакомые – первая аудитория, которая будет просматривать посты.
С Android
- Открываем приложение.
- Жмём по иконке с тремя горизонтальными линиями в левом верхнем углу экрана.
- Кликаем по соответствующей кнопке.
- Ещё раз жмём ещё раз по той же кнопке на экране, где вам расскажет Телеграм, что такое канал.
- Выбираем название и описание.
- Выбираем тип паблика и адрес ссылки.
- Приглашаем друзей и жмём на стрелочку в правом нижнем углу экрана. Если на компьютере вы можете пропустить этот шаг и уделить время оформлению, здесь так не выйдет.
- Вот и всё, канал создан.
С iPhone
- Открываем приложение.
- Интерфейс Телеги в айфоне несколько отличается от телефонов на платформе Андроид. Переходим в чаты, нажав на соответствующую кнопку в нижнем меню.
- Жмём по иконке с карандашом в правом верхнем углу.
- Жмём по кнопке с соответствующим названием.
- Загружаем аватарку, пишем название и описание.
- Выбираем тип.
- Приглашаем людей и жмём «Далее». Всё, готово.
Как дальше вести канал?
Мы выяснили основы Телеграм как создать и настроить канал. Что же делать дальше? Поговорим немного о правилах ведения сообщества в мессенджере для эффективной раскрутки.
- Анализируйте конкурентов, если такие есть. Смотрите их контент, как они работают с аудиторией, какие рекламные посты дают. Лучше учиться на чужих ошибках, а не на своих.
- Создавайте контент-план. Некоторые боты и сервисы предлагают услугу отложенных постов. Это очень удобно, особенно если вы ведёте несколько пабликов. Помните: всегда должны быть заготовки публикаций хотя бы на две недели вперёд.
- Общайтесь с пользователями. Узнавайте их мнение через опросы. С их же помощью, кстати, можно добавить функцию лайков и дизлайков, которых нет в стандартном интерфейсе приложений. Можно создать чат с подписчиками и прочее. В общем, интерактив – наше всё.
- Общайтесь с владельцами сообществ с похожей тематикой. Алгоритмы Телеграма не предполагают наличие рекомендаций, поэтому продвижение здесь сложнее, чем в Инстаграм или Вконтакте. И сотрудничество поэтому очень важно – это поможет сэкономить деньги на рекламных постах.
- Оформление очень важно. Уделите время как аватарке, так и описанию и особенно – названию и ссылке. Канал должен быть удобен для аудитории.
- В начале работы не скупитесь на рекламу. Найти рекламные площадки можно на специальных биржах.
- Эффективность стратегии продвижения и того или иного типа контента отслеживайте на специальных сервисах аналитики. Этим также не следует пренебрегать, если вы хотите получить большую и активную аудиторию.
- На тех же биржах можно посмотреть, какую стоимость рекламных интеграций можно выставить для своего паблика.
- Добавляйтесь во все каталоги Телеграм каналов, которые попадутся вам на глаза. Это в целом не суперэффективный способ раскрутки, но люди приходят и оттуда. Не пренебрегайте каталогами.
Что лучше купить готовый канал или создать его самому?
В Телеге, как и в других аналогичных сервисах, можно продавать свои детища. Самый читаемый канал Бывшая, например, относительно недавно был продан сначала за 1,2 миллиона рублей, а потом – за 5,5. Но что лучше, брать готовое или создавать с нуля? Всё зависит от вашей цели. Если и покупать, то лишь в том случае, если вы собираетесь продолжать публиковать контент в той же тематике. Если в ваших планах полностью перекроить канал, лучше создайте с нуля. Пользователи отпишутся от вас, если обнаружат, что получают не совсем то, чего хотели. И это – подводный камень любой покупки в социальных сетях и мессенджерах. Плюс ко всему приобретение в Телеграм сложнее – придется выкупать сообщество вместе с аккаунтом создателя и, желательно, сим-картой – номер, к которому привязан профиль, сменить сложно, поэтому продавец легко может после совершения сделки забрать страницу обратно. В общем, я рекомендую создавать с нуля – так вы также сможете понять, как работает мессенджер и как стоит раскручиваться.
Рекомендуем к прочтению статью “Покупка канала в Телеграм: с чего начать?“.
Заключение
Как создать популярный Телеграм канал? Это – самый простой вопрос. Куда сложнее будет работать с раскруткой – анализировать прогресс, конкурентов, аудиторию, контент и прочее. Пройдёт какое-то время, прежде чем вы поймёте, что нужно вашим подписчикам. И ещё больше времени пройдёт до момента, когда ваше детище начнёт приносить деньги.